Проекты

 

 

апрель 2024 г.

Владимирова Т.В.

                                    проект "Огород на окошке

 Актуальность проекта.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.  Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

Тип проекта: познавательный, творчество-исследовательский, групповой.

По содержанию: обучающий.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель

Цель: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки.

         Задачи проекта:

1. Расширять знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, перец, огурцы, помидоры, цветы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать развивать наблюдательность  умение замечать изменения в росте растений.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).

6. Развивать познавательные и творческие способности. 

7.Создать в группе мини-огород.


Предполагаемый результат проекта: дети совместно с воспитателем вырастили

«свой огород».

 

                                               Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы « в огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

Содержание:

1. Просмотр альбома «Овощи»  картинками).

Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).

2. Посев семян укропа, петрушки, огурцов, цветов, посадка лука на зелень, рассады помидора.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Изготовление табличек  указателей с изображением растений.

Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. (Воспитатели, дети).

3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», « Веселые овощи»,

Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).

4. Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус»).

Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус, закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).

5. Чтение и разучивание стихотворений  про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворения выразительно. (Воспитатели, дети).

6. Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы  (Воспитатели)

3. Заключительный этап:

В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике; 1)Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2)У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 3)Дети увидели многообразие посевного материала.

4) Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5) Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;

6) Оформление выставки рисунков «Наш огород»;

 









 

ноябрь 2023г

Владимирова Т.В. 

                                                День Матери

В нашей группе  в канун праздника "День матери" прошла тематическая неделя.

Неделя была насыщенной. Вместе с детьми посмотрели видео презентацию о маме,пообщались о том, как дети помогают своим мамам, что делают , и конечно как сильно любят своих мам.

Читали стихи и рассказы о маме. учили небольшие стихи , рисовали портрет своей любимой мамочки ,дети старались. ведь это их первый опыт в написании портретов.


 



 

 

Оформили фото зону "Моя мамочка"


И конечно сделали поздравительную открытку для своих мам.



 

Владимирова Т.В.

февраль 2023г

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«23 февраля-День Защитника Отечества»

Воспитатели: Владимирова Т.В., Буланова К.К..

Тип проекта: патриотический, познавательный.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Срок реализации: февраль 2023года.

Участники:

Воспитатели

Родители

Дети: младший дошкольный возраст.

Цель: создание условий для организации просветительской, образовательной, творческой деятельности; воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

-воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину;

-воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, умения.

-познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников.

Актуальность темы заключается в том, что современное поколение не всегда получают положительную информацию из информационных источников (передач, тв, интернет). Знакомя детей дошкольного возраста с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви, уважения.

Определяется актуальность выбранной темы ещё и тем, что для более эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходим комплекс занятий, которые помогут в формировании духовно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

-воспитание патриотических чувств;

-творческие работы детей( рисунки военной техники);

-изготовление подарков для пап.

Образовательные области:

-познакомить детей с понятием 23 февраля, чему посвящена эта дата;

-познакомить с разными родами войск и особенностями их службы;

-воспитание патриотических чувств.

1) 23 февраля- День Защитника Отечества

2) «Наша армия сильна, защищает всех она»

Художественно-эстетическое воспитание:

Цель:

-закреплять, совершенствовать технологию, последовательность;

-использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;

-совершенствовать технику рисования;

-воспитывать в детях самостоятельность;

Развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

  1. Изготовление подарков для пап (галстуки)
  2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
  3. Лепка «Самолёты»
  4. Слушание песен: «Папа» Кукутики; Бурёнка Даша « Самый лучший папа»; «Наша армия»; «Мальчишка, будущий солдат».

Речевое развитие:

Цель:

-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;

-стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

1) Стихи: «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале».

2) Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», « Военная техника».

Подвижные игры:

«Кто быстрее»

«Найди своё место»

«Самолёты»

Работа с родителями:

-создание условий для самостоятельной деятельности

-выставка фото «Как мы папу поздравляли»

Методы проекта:

-познавательно-информационный, игровой, творческий;

-исследовательский: наблюдения, вопросы;

-словесный: беседы, чтение художественной - литературы, консультации для родителей, , словесные инструкции;

-слушание музыки, песен.

Этапы организации проекта:

  1. Подготовительный ( подобрать методическую литературу и художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации по теме; подготовить материал для занятий и игр).
  2. Основной ( организация и проведение различных видов деятельности).
  3. Заключительный (подарки папам и мальчикам,):

-развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных;

-положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к российской армии;

- формирование патриотического чувства;

- расширение и активизация словарного запаса по теме;

 

 фотоотчет по краткосрочному проекту 

 1.Изготовление поздравительных открыток для пап 





 
 

 
2.Создание фотоальбома "Мой папа самый лучший"




3.Выставка военной техники ( совместные поделки детей и родителей)



4.На занятиях изготавливали военную технику

5. Слушание песен: Бурёнка Даша « Самый лучший папа»; «Наша армия»; «Мальчишка будущий солдат».

читали стихи: «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале».

 провели беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», « Военная техника»

 Поздравление получили не только наши папы но и наши мальчишки....

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  "День знаний" 1 сентября в нашей группе прошла квест - игра "В поисках золотого ключика". Далее...