апрель 2024 г.
Владимирова Т.В.
проект "Огород на окошке
Актуальность проекта.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.
Тип проекта: познавательный, творчество-исследовательский, групповой.
По содержанию: обучающий.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель
Цель: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки.
Задачи проекта:
1. Расширять знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, перец, огурцы, помидоры, цветы).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7.Создать в группе мини-огород.
Предполагаемый результат проекта: дети совместно с воспитателем вырастили
«свой огород».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы « в огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.
Содержание:
1. Просмотр альбома «Овощи» (с картинками).
Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).
2. Посев семян укропа, петрушки, огурцов, цветов, посадка лука на зелень, рассады помидора.
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Изготовление табличек – указателей с изображением растений.
Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. (Воспитатели, дети).
3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», « Веселые овощи»,
Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).
4. Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус»).
Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус, закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).
5. Чтение и разучивание стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворения выразительно. (Воспитатели, дети).
6. Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы (Воспитатели)
3. Заключительный этап:
В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике; 1)Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2)У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3)Дети увидели многообразие посевного материала.
4) Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5) Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;
6) Оформление выставки рисунков «Наш огород»;
ноябрь 2023г
Владимирова Т.В.
День Матери
В нашей группе в канун праздника "День матери" прошла тематическая неделя.
Неделя была насыщенной. Вместе с детьми посмотрели видео презентацию о маме,пообщались о том, как дети помогают своим мамам, что делают , и конечно как сильно любят своих мам.
Читали стихи и рассказы о маме. учили небольшие стихи , рисовали портрет своей любимой мамочки ,дети старались. ведь это их первый опыт в написании портретов.
Оформили фото зону "Моя мамочка"
И конечно сделали поздравительную открытку для своих мам.
Владимирова Т.В.
февраль 2023г
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«23 февраля-День Защитника Отечества»
Воспитатели: Владимирова Т.В., Буланова К.К..
Тип проекта: патриотический, познавательный.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Срок реализации: февраль 2023года.
Участники:
Воспитатели
Родители
Дети: младший дошкольный возраст.
Цель: создание условий для организации просветительской, образовательной, творческой деятельности; воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
-воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину;
-воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, умения.
-познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников.
Актуальность темы заключается в том, что современное поколение не всегда получают положительную информацию из информационных источников (передач, тв, интернет). Знакомя детей дошкольного возраста с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви, уважения.
Определяется актуальность выбранной темы ещё и тем, что для более эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходим комплекс занятий, которые помогут в формировании духовно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
-воспитание патриотических чувств;
-творческие работы детей( рисунки военной техники);
-изготовление подарков для пап.
Образовательные области:
-познакомить детей с понятием 23 февраля, чему посвящена эта дата;
-познакомить с разными родами войск и особенностями их службы;
-воспитание патриотических чувств.
1) 23 февраля- День Защитника Отечества
2) «Наша армия сильна, защищает всех она»
Художественно-эстетическое воспитание:
Цель:
-закреплять, совершенствовать технологию, последовательность;
-использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;
-совершенствовать технику рисования;
-воспитывать в детях самостоятельность;
Развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.
- Изготовление подарков для пап (галстуки)
- Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
- Лепка «Самолёты»
- Слушание песен: «Папа» Кукутики; Бурёнка Даша « Самый лучший папа»; «Наша армия»; «Мальчишка, будущий солдат».
Речевое развитие:
Цель:
-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;
-стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
1) Стихи: «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале».
2) Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», « Военная техника».
Подвижные игры:
«Кто быстрее»
«Найди своё место»
«Самолёты»
Работа с родителями:
-создание условий для самостоятельной деятельности
-выставка фото «Как мы папу поздравляли»
Методы проекта:
-познавательно-информационный, игровой, творческий;
-исследовательский: наблюдения, вопросы;
-словесный: беседы, чтение художественной - литературы, консультации для родителей, , словесные инструкции;
-слушание музыки, песен.
Этапы организации проекта:
- Подготовительный ( подобрать методическую литературу и художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации по теме; подготовить материал для занятий и игр).
- Основной ( организация и проведение различных видов деятельности).
- Заключительный (подарки папам и мальчикам,):
-развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных;
-положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к российской армии;
- формирование патриотического чувства;
- расширение и активизация словарного запаса по теме;
фотоотчет по краткосрочному проекту
1.Изготовление поздравительных открыток для пап
3.Выставка военной техники ( совместные поделки детей и родителей)
4.На занятиях изготавливали военную технику
5. Слушание песен: Бурёнка Даша « Самый лучший папа»; «Наша армия»; «Мальчишка будущий солдат».
читали стихи: «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале».
провели беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», « Военная техника»
Поздравление получили не только наши папы но и наши мальчишки....
Комментариев нет:
Отправить комментарий