июнь 2024г
Владимирова Т.В.
Закаливание в летний период
Солнце воздух и вода наши верные друзья
Традиционные виды закаливания, которые мы начинаем использовать в своей работе с детьми:
• утренний прием на свежем воздухе, гимнастика;
• оздоровительная прогулка;
• воздушные ванны;
• воздушные ванны с упражнениями;
• сон с доступом свежего воздуха;
• умывание в течение дня прохладной водой;
• хождение босиком до и после дневного сна;
• хождение босиком по «дорожке здоровья»;
• обливание ног;
• солнечные ванны.
Правильное закаливание детей в летний период – очень важно для их здоровья в последующее холодное время года. Независимо от возраста, хорошо закаленный летом ребенок отлично адаптируется в зимний период к вирусным инфекциям. Закаливание делает его сильным, крепким, а его физическое развитие более гармоничным.
Будьте здоровы!
июнь2024г
Владимирова Т.В.
Безопасное лето!
Уважаемые родители!
Лето в самом разгаре. Игры на свежем воздухе, веселая беготня и много-много всего интересного.
Лето — это время, когда ребенок проводит больше времени на улице. Для этого необходимо правильно выбрать летнюю одежду. Давайте поговорим о таком важном элементе детской одежды, как ПАНАМА.
Нужно помнить о том, что по правилам ДОУ детям запрещено выходить на площадку без головного убора. Летом это могут быть панамки или бейсболки.
Красивые платочки не так удобны, как может показаться на первый взгляд. Завязки и ленточки мешаются, головные уборы соскакивают. Самыми удобными остаются бейсболки и панамки.
Бейсболка удобна для мальчиков. Выбирая бейсболку, нужно обратить внимание на материал - сеточка подходит для прогулок в жаркие дни. Хорошо, если есть удобная регулировка сзади.
Девочкам тоже можно подобрать нарядные варианты бейсболок. Или же рассмотреть варианты панамок. Девочкам очень нравится гулять в красивых ярких панамах.
апрель 2024г
Владимирова Т.В.
Консультация для родителей
"Осторожно клещи!"
Задачей взрослого является формирование безопасного поведения детей. Необходимо приучать ребёнка к неукоснительному выполнению определенных правил.
C наступлением первых теплых дней после зимы, хочется естественно пообщаться с пробуждающейся природой. Но посещение парка, леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это черева-то заражением таких опасных болезней, как клещевой энцефалит и боррелиоз.
Как происходит заражение клещами :
Находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека клещи могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др.
Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время незаметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходные с клещевым энцефалитом– клещевой бруцеллез.
Лучшая защита от клещей — это соблюдение техники безопасности:
1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника (малина, ольха, орешник и т. д.)
2. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток (этим действием, вы стряхиваете на себя с основного куста N-ое количество клещей)
3. Ноги должны быть полностью прикрыты (не рекомендуются шорты)
4. Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в носки.
5. Обязательно наличие головного убора (кепка, платок)
6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
7. После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё.
8. Осмотреть всё тело.
9. Обязательно расчесать волосы мелкой расчёской. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Клещи очень живучи, раздавить его невозможно
Если вас или ребенка укусил клещ, постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не опасно ли оно, не является ли разносчиком инфекции. Если показаться врачу нет возможности, удалите клеща самостоятельно. Извлекать паразита нужно пинцетом или специальными приспособлениями, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните, если дернуть быстро, велика вероятность, что верхняя половина туловища клеща останется внутри кожи, что чревато воспалением и нагноением.
После удаления клеща необходимо проверить место контакта: не остался ли там хоботок? Если все чисто, ранку следует промыть водой или спиртом, смазать йодом или зеленкой. Затем тщательно вымыть руки с мылом. По возможности, пусть даже на следующий день, отвезите клеща в травмпункт, где «агрессора» исследуют на носительство возбудителя.
Как удалить присосавшегося клеща в домашних условиях?
1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут
2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.
3. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов
4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.
5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.
6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь и
февраль 2024г
Владимирова Т.В.
Консультация для родителей: « Профилактика гриппа и ОРВИ».
Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.
Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.
Памятка для родителей Профилактика ОРВИ и гриппа у детей.
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста; - регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи).
- Вызвать врача.
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.
ПОМНИТЕ! Здоровье ребенка в ваших руках!
Будьте здоровы!
февраль 2024г
Владимирова Т.В.
Консультация для родителей
Ветряная оспа
оспа или, как ее называют в народе, ветрянка.
заболеванием болеют именно в детском возрасте, да и протекает ветрянка у
детей значительно легче, чем у взрослых.
обернуться.
Возбудитель ветрянки передается воздушно – капельным путем, то есть
через верхние дыхательные пути и слизистые оболочки, в том числе и через
слизистую глаз.
Ветрянка является крайне заразным заболеванием, поэтому заболевший
ребенок должен быть немедленно изолирован от других детей.
после первого контакта с больным человеком. Именно столько длится
инкубационный период заболевания, в течение которого находящийся в
организме ребенка возбудитель никоим образом не проявляет себя.
Минимальный инкубационный период, когда – либо зафиксированный
медиками, составлял всего 7 суток.
В том случае, если бы повышение температуры не сопровождалось
появлением сыпи, начало заболевания можно было бы принять за банальную
респираторную инфекцию – ребенок жалуется на головную боль и общее
недомогание.
Сразу же вслед за повышением температуры тела у ребенка на коже
начинают появляться высыпания. Сначала появляются плоские розовые
пятна, которые спустя несколько часов наливаются жидким содержимым и
привести к возникновению многочисленных рубцов.
Первые несколько суток высыпания у детей, больных ветряной оспой,
бывают очень обильными. Причем локализуются они не только на коже, но и
на слизистых оболочках – во рту, на гениталиях.
пытается почесать ее. Ни в коем случае не разрешайте ребенку расчесывать
высыпания, так как это может привести к попаданию в ранку инфекции.
Протекание заболевания у детей волнообразно – одни пузырьки исчезают,
новые появляются.
самолечением. Первая и самая распространенная ошибка родителей –
самостоятельное назначение антибиотиков. Это в корне ошибочный подход к
лечению ветряной оспы. Возбудителем ветрянки является вирус, поэтому
прием антибиотиков абсолютно бесполезен.
Методы лечения ветрянки, несмотря на общность, в каждом конкретном случае могут разниться.
Бактериальная инфекция присоединяется чаще всего оттого, что ребенок
расчесывает высыпания и заносит инфекцию.
не удастся. На родителей ложится колоссальная нагрузка – практически
круглые сутки следить за своим малышом, отвлекать его от расчесывания пузырьков.
На время лечения заболевания педиатры советуют ребенку соблюдать постельный режим – особенно в первые несколько дней заболевания.
Обязательно ежедневно меняйте постельное и нательное белье малыша. Эта
мера поможет в значительной мере снизить количество и интенсивность
новых высыпаний.
Продолжительность ванночек должна составлять не более 3 минут.
Специфического лечения ветряной оспы не существует, также как и не
существует лекарств от ветрянки.
определенную щадящую диету – из рациона ребенка необходимо
исключить все продукты, которые могут стать аллергенами. В меню
ребенка необходимо включить больше растительной и молочной пищи.
2. Питьевой режим. Ребенок должен получать достаточное количество
жидкости, чтобы избежать возникновения обезвоживания. Очень часто
дети из-за высыпаний в полости рта отказываются не только принимать
пищу, но и пить – родителям придется проявить чудеса смекалки и
сообразительности, чтобы напоить кроху.
3. Жаропонижающие препараты. В том случае, если у ребенка длительное
время держится высокая температура тела, родителям приходится
прибегать к жаропонижающим фармакологическим препаратам.
Помните о том, что медики не советуют сбивать температуру ниже 38,
5 градусов. Исключение составляют дети до года, а также те малыши, у
которых в ранее уже были случаи возникновения судорог на фоне
высокой температуры.
4. Обработка пузырьков. Наверняка все неоднократно видели
«леопардовых» крох, у которых легко определить наличие ветрянки по
характерным зеленым пятнам на теле. Раствор бриллиантовой зелени
не лечит высыпания, но оказывает обеззараживающее действие,
снижая риск присоединения вторичной бактериальной инфекции.
Кроме того, зеленка в значительной мере подсушивает ранки и немного
снимает зуд. Примерно такое же действие оказывает и раствор
марганцовки – однако будьте крайне осторожны – слишком крепкий
раствор марганца может вызвать ожог нежной детской кожи. Вода
должна иметь розовый, но не фиолетовый цвет.
5. Обработка ротовой полости. Если у ребенка ветрянка во рту, лечение
ротовой полости должно заключаться в полоскании слабым раствором
фурацилина. Полоскать рот необходимо примерно каждые два часа.

декабрь 2023г
Владимирова Т.В.
октябрь 2023
Владимирова Т.В.
Памятка для родителей
«Как одевать детей осенью?»
Осенью погода может быть очень неустойчивой и меняться довольно быстро. Сегодня вполне тепло, а на следующий день может выпасть снег. Гулять с ребенком нужно каждый день, как же его одеть, учитывая капризы погоды.
Одежду ребенку нужно подбирать очень внимательно, ему в ней должно быть комфортно, не холодно и не жарко.
Какую одежду надевать на ребенка осенью?
В зависимости от погоды ребенку можно надеть водолазку, рубашку с жилетом, джемпер (под него лучше надеть футболку , чтобы не было раздражения от грубых ниток). Штанишки лучше выбирать поплотнее, но без зимнего утеплителя. В идеале плотные брючки или джинсы. Если холодно, под них надеваем колготки . Девочкам можно гулять и в юбках, главное, чтобы под ними были достаточно плотные колготки. И не забываем о спине, она должна быть обязательно закрыта одеждой, особенно если ребенок наклоняется. Для этого выбираем маечки и свитера подлиннее, либо пользуемся подтяжками.
Верхняя одежда для ребенка на осень
Осенью часто идут дожди, поэтому лучше выбирать непромокаемую обувь. И вовсе не обязательно это должны быть тяжелые резиновые сапоги. В настоящее время большинство мембранозной обуви не пропускает влагу извне.
Очень важно, чтобы обувь была по размеру. Ботинки впритык будут сдавливать ступню, препятствуя нормальному кровообращению, что чревато замерзшими ногами. В обуви на вырост малыши часто спотыкаются и падают, испытывая большое неудобство на прогулке.
Шапка для прогулки осенью
Надевать шерстяной головной убор не следует – можно перегреть ребенку голову. Хорошо подходят вязаные хлопковые варианты, возможно с тонкой подкладкой. Однако важное условие для таких шапочек – ушки с завязками. Они уберегут детей от отитов (воспаления уха).
Шарф и «аксессуары»
Нужно помнить, что шарф – для шеи. Им не рекомендуют закрывать лицо. Из-за дыхания ребенка он будет увлажняться, что увеличивает вероятность простуды !Обязательно должны быть у ребенка перчатки или варежки.
сентябрь 2023г
Владимирова Т.В.
Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) представляют собой группу инфекционных заболеваний, развивающихся при поражении человека вирусами рода Enterovirus, характеризующихся многообразием клинических проявлений.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят низкие температуры (сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде - около месяца, в очищенных сточных водах - до двух месяцев, на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения.
Источником инфекции является человек (больной или носитель). Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней, но максимальный до 21 дня. Среди заболевших ЭВИ преобладают дети.
Передача ЭВИ осуществляется при реализации фекально-орального механизма (водным, пищевым и контактно-бытовым путями) и аэрозольного механизма (воздушно-капельным и воздушно-пылевым путями). Чаще всего заражение происходит при употреблении в пищу загрязненных вирусами овощей. Вирусы попадают на овощи и фрукты при удобрении необеззараженными сточными водами. Некоторые энтеровирусы выделяются с секретом слизистых оболочек дыхательных путей, что может способствовать реализации аэрозольного механизма передачи. Отмечаются случаи заражения контактно-бытовым путем (загрязненные руки, предметы быта, личной гигиены). В случае заражения энтеровирусной инфекцией беременной женщины возможна вертикальная передача возбудителя ребенку.
Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах. Причиной формирования локальных очагов с групповой заболеваемостью может являться занос инфекции в учреждение, на территорию и возможность ее распространения в условиях несоблюдения требований санитарного законодательства как по условиям размещения, так и по состоянию систем водопользования и организации питания.
Эпидемиологическую значимость представляет вода открытых водоемов, загрязненная сточными водами, как в качестве источников питьевого водоснабжения, так и используемая в качестве рекреационных зон для купания населения. ЭВИ характеризуются разнообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: серозный менингит, геморрагический конъюнктивит, увеит, синдром острого вялого паралича (ОВП), заболевания с респираторным синдромом и другие.
Наибольшую опасность представляют тяжелые клинические формы с поражением нервной системы.
Меры неспецифической профилактики:
- для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду;
- мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи, после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены;
- обеспечить индивидуальный набор посуды для каждого члена семьи, детей;
- перед употреблением фруктов, овощей, их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком;
- употреблять в пищу доброкачественные продукты, не приобретать у частных лиц, в неустановленных для торговли местах.
- купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать вод;
- проветривать помещения, проводить влажные уборки желательно с применением дезинфицирующих средств;
На период эпидемического неблагополучия Управление Роспотребнадзора рекомендует избегать мест массового скопления людей, мест массовых мероприятий, в т.ч. мест массового купания в открытых и искусственных водоемах (фонтаны и другие), чаще бывать на свежем воздухе.
При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и при появлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу.
Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить.
Буланова К.К.
1 ИЮНЯ - "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/den-zashchity-detey/
Ярко светит солнышко
На планете всей.
Дети — цветы жизни,
Дети — наше всё!
Поздравляем, милые,
С вами так тепло.
Вам желаем счастья,
Радости в глазах.
Нет созданий краше,
Очень любим вас!
Консультация для родителей "Безопасность дошкольников в сети Интернет"
Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. Особенно быстро привыкают к Интернету дети, они чувствуют себя в новой среде комфортно. Согласно данным статистики, около 50% детей посещают сайты в сети без всякого родительского контроля. Сегодня во многих семьях дети начинают сидеть за компьютером чуть ли не с 3-х летнего возраста. Сначала они увлекаются игрушками, а затем общаются с друзьями и посещают разные сайты в Интернете. Одному ребенку достаточно бывает строгого слова родителей, чтобы он вел себя правильно в контексте Интернет - безопасности, а другой может сломать все системы защиты, установленные родителями и продолжать посещать запрещенные сайты. Прежде чем задуматься над тем, что сделать, чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете, надо четко знать какие угрозы встречаются чаще всего.
В связи с тем, что существуют реальные угрозы безопасности ребенка при посещении Интернета, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:
1. Если ваш ребенок еще дошкольного возраста, то он посещает Интернет только с целью найти детский сайт или интересную игру. В этом возрасте посещать сайты в Интернете ребенок должен обязательно только в присутствии родителей.
2. Ребенок должен знать, что ему необходимо соблюдать время нахождения за компьютером и не нарушать правила посещения Интернета, которыми ознакомили его родители. Однако доверять ребенку и оставлять его пребывание за компьютером без всякого внимания родителей не стоит. Для безопасности ребенка установите на компьютер такие программы защиты, как родительский контроль, спам-фильтр и антивирус.
Данные рекомендации – практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
•
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь
активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе
освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
•
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми
может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля.
•
Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую
информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы,
которые посещает ребенок.
• Пользуйтесь программами семейной
безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет
или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит
ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.
•
Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в
месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
•
Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и
детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши
личные данные.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет – грамотности.
• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
•
Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в
вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать
свои возможности и научить вас незнакомым действиям.
Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:
•
Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость
наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов,
зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для
родителей.
• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может
быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и
кружков, обычная прогулка с родителями.
Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут.
Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллегориям и даже сердечно-сосудистые заболевания.
Консультации для родителей
Как научить ребенка различать цвета.
С какого возраста ребенок может различать и называть цвет. Правила обучения цветам ребенка. Начните с акцентирование внимания на цвете предметов, затем перейдите к сортировка предметов по цвету. Малыш не сможет выучить цвета, если вы просто будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют разные цвета. После того, как ребенок освоит основные цвета, можно сортировать цвета на теплые и холодные. · Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п. · Привязывайте цвета к предметам; · Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим) · Учите нецеленаправленно, а между делом и в игровой форме. · Учитывайте возраст ребенка, характер (есть дети, которые медленно усваивают информацию, зато запомнив в спокойной обстановке один раз, уже никогда не забывают, другим – достаточно повторить один раз, и они все запоминают, но только в подвижной игровой форме и т.п. Учим различать и называть цвета. Несколько несложных правил обучения цветам. Простые игры для запоминания цветов 12. Взять цветной картон, вырезать цветные фигурки (кружочки, квадратики и пр.). Разложить целые цветные листы и просить ребенка отнести фигурку на коврик того же цвета, называя при этом цвета: отнеси желтый круг на желтый коврик, а теперь красный треугольник на красный коврик. |
Консультация для родителей на тему:
«Какие игрушки нужны детям».
Невозможно представить жизнь ребёнка без игрушек. В древности игрушки создавали из природных материалов. Для творчества использовали камни, дерево, веточки, стебли растений. В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик - что же выбрать для своего малыша. Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребёнку, но так же полезно и безопасно для него? Ведь игрушка не только развлекает ребёнка. Понятно, что для мамы бесценны минуты спокойствия, когда малыш самостоятельно играет. Но придерживаться поговорки «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», не следует. Нужно помнить о том, что с помощью игрушки ребёнок познает окружающий мир. Игрушки развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию. Основные критерии при выборе игрушки - безопасность, привлекательность, соответствие возрасту. Дополнением является доступность для родительского кармана.
Желательно, чтобы у вашего малыша был определённый набор игрушек:
− Мячи.
− Пирамидки разного размера.
− Мозаика (крупные детали).
− Конструкторы. Это фигурки-вкладыши, строительные наборы, блочные конструкторы и тематические наборы.
− Пазлы, разрезные картинки, лото.
− Автомобили (легковые, грузовые, спецтехника) с атрибутами для игры – автосервис с инструментами, парковка.
− Куклы с атрибутами для игры – кроватка, коляска с постельными принадлежностями, ванночка, плита, посуда, мебель.
− Наборы предметов для сюжетных игр – инструменты парикмахера, доктора, строителя.
− Фигурки животных.
− Музыкальные инструменты. Очень часто хочется подаренный барабан, бубен, или дудочку вручить обратно «дарителю», но не лишайте ребёнка удовольствия.
− Пластилин, карандаши, мелки, краски. Фломастером рисовать легко, но карандаш принесёт ребёнку больше пользы. Практика показывает, что девочки охотно играют машинами, в то время, как у мальчиков «девичьи» игрушки – куклы, далеко не всегда вызывают интерес. Но мальчики охотно заботятся о плюшевом зайчике или собачке. Они готовы кормить, укладывать спать своих питомцев.
Памятка для родителей:
«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».»
Такие горькие, но такие
полезные. Фитонциды и флавоноиды (пахучие летучие вещества), содержащиеся
в луке и чесноке, способны излечить любую простуду и даже справиться с вирусом.
Можно приготовить такое лекарство: измельчить зубчик чеснока, добавить 5 капель
лукового сока и перемешать с 3 ст.л.меда. Принимать по 1 ч.л. до 5 раз в день,
запивая стаканом теплой воды (во избежание ожога слизистой и желудка).
Для лечения ОРЗ у детей,
которые не очень жалуют ни лук, ни чеснок, можно приготовить простой ингалятор.
В пластмассовом цилиндре из Киндер-сюрприза сделать иглой несколько дырочек,
мелко нарезать туда чеснок и повесить малышу на шею на веревочке. Запах будет
не очень резкий, но достаточный для того, чтобы прочистить носовые пазухи и
уничтожить инфекцию.
При ощущениях первых признаков слабости и недомогания -
першении в горле, свербении в носу,- натрите один зубчик чеснока средней
величины на терке и затем вдыхайте его фитонцидные пары в течении 5-10 минут.
Повторяйте эту процедуру несколько раз в день. Если вы пребываете на холодном
воздухе, чтобы обезопасить себя от простуды, или если у вас уже началась
простуда - чтобы быстрее пошло лечение- вам нужно взять несколько зубчиков
чеснока, разрезать на несколько полосок и закрепить их к пятке, пальцам и стопе
с помощью лейкопластыря. Чеснок будет работать таким образом более
результативно, поскольку во время ходьбы он смягчается, а его жидкие активные
вещества сразу всасываются в кожу, и затем через лимфатическую и кровеносную
систему во все внутренние органы, оказывая тем быстрое и эффективное
профилактическое и лечебное действие.
Будьте здоровы!!!
Консультация для родителей
«Как конструкторы Лего способствуют развитию детей»
Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи детьми и помнят, как новый набор был самым желанным подарком, а от процесса конструирования ничего не могло отвлечь. Современные дети также легко увлекаются созданием моделей из Лего, а новые наборы предлагают гораздо более широкие возможности для творчества. Давайте же разбираться, есть ли польза конструкторов для развития малышей на примере самого популярного из них – конструктора Лего.
Процесс игры в конструктор
Следует отметить, что любой конструктор – это в первую очередь инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному. Если проанализировать способы игры в Лего, то можно выделить следующие:
- Ребенок самостоятельно конструирует модель по предложенной схеме,
- Ребенок воплощает собственные идеи моделей,
- Несколько детей самостоятельно конструируют модели и участвуют в общей игре,
- Ребенок или группа детей конструирует модели при участии родителей или педагогов.
Все эти процессы хоть и внешне похожи, но для ребенка будут буквально разными занятиями, так как в одних условиях он активнее будет развивать креативное мышление, в других упор будет на развитие коммуникативных навыков, а в некоторых играх в первую очередь будет развиваться логическое мышление.
Польза от игры в конструкторы для развития ребенка во многом зависит от того, как организован процесс этой игры. Меняя условия и правила игры, мы можем мягко направлять развитие ребенка в нужное русло: так шумному непоседе конструктор может привить усидчивость и аккуратность, а застенчивый малыш может найти отличный повод для общения со сверстниками.
Лего способствует развитию мелкой моторики
Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша.
Лего развивает креативность и нестандартное мышление
Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Лего самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.
Лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы
Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся малышу в школе и во взрослой жизни.
Лего развивает пространственное и логическое мышление
Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, малыш постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Все эти и многие другие открытия позволяют ребенку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.
Лего способствует развитию речи ребенка
Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.
Вывод
Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества. Различные способы организации игры детей задействуют разные сферы их развития, а использование конструкторов в качестве учебного материала делает игру в конструктор элементом обучения чтению и счету.
Консультация для родителей:
«Воспитание
усидчивости у детей»
Воспитывать малыша — процесс очень
трудоемкий. С каждым годом малыш становится активнее, и усидеть
на одном месте для него становится нелегко и скучно.
Усидчивость-это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в
течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество
развивается в нем в процессе взросления. Неусидчивый ребенок зачастую
доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и
заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав
их до конца и уже готов браться за новые.
Чтобы быть усидчивым необходимо уметь контролировать себя и свои действия.
Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть
внимательным недостаточно. Маленький ребенок не может сам управлять вниманием.
Внимание малыша непроизвольно и неустойчиво.
Почему родителей должен интересовать вопрос, как воспитать усидчивость
у ребенка?
Потому что именно усидчивость во многом определяет способность малыша
к обучению. Чтобы изучаемый материал эффективно усваивался
и запоминался, необходимо сконцентрировать внимание и сохранять
терпение. Если же малыш будет постоянно отвлекаться и стремиться
переключиться на другие занятия, процесс обучения не даст ожидаемых
результатов.
Формированию и развитию дисциплине, самостоятельности, внимания следует
уделять время и силы уже тогда, когда малыш ходит в детский сад.
Задача родителей, помогать своему ребенку, формировать усидчивость.
Многие взрослые считают усидчивость особенностью темперамента малыша.
Но ее также можно рассматривать как навык, который можно приобрести
или развить. «Сломать» привычку ребенка отвлекаться не так просто —
нужно во многом пересмотреть его образ жизни, график дня и даже
список занятий. К тому же, родителям следует понимать, что
усидчивость появляется с возрастом, и выработать
ее за несколько недель невозможно. Развитие этого «навыка» требует
терпения, выдержки, и выполнения некоторых правил, позволяющих изменить
отношение малыша к происходящим вокруг событиям.
Вот несколько правил, которым необходимо следовать:
- С самого раннего детства с ребенком надо много разговаривать;
рассказывать, показывать что-то, читать.
- Очень важно соблюдать режим дня, выполнять одни и те же действия в
определенное время. Если вы не ходите в сад (заболели или отдыхаете), режим дня
очень важен для ребенка. Старайтесь соблюдать режимные моменты.
- Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его только
отвлекать. Оставьте ребенку 2-3 игрушки для игры. Остальные уберите на время, а
потом меняйте их местами.
- Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка
ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.
Игры для развития внимания и памяти.
Как с помощью игр развить концентрацию внимания у ребенка:
«Супермаркет» — игра в «магазин». Отправляясь
за покупками, малыш должен запомнить все нужные предметы, которые нужны
купить.
«Уборка». Привлечь ребенка к уборке и спрашивать, где должна лежать та или иная вещь.
«Карлсон». Перед ребенком поставить 3-4 игрушки. В течение некоторого времени он запоминает их расположение. А затем, сказав «Карлсон их расшалил», перемешать. Малыш должен снова поставить их так, как было.
11 эффективных занятий для развития
усидчивости у детей.
Эти виды деятельности требуют концентрации внимания, учат ребенка действовать
по образцу, они помогут воспитать усидчивость.
1. Читаем
сказки каждый день.
2. Раскрашиваем карандашами, мелками или красками.
3. Занимаемся лепкой из пластилина, глины.
4. Создаём различные поделки, аппликации.
4. Создаём рассказ с ребенком по картинкам (что ребенок видит на картинке)
5. Ищем отличия между двумя картинками.
6. Конструируем вместе с ребенком.
7. Игры с крупами или мелкими предметами (перебираем, сортируем)
8. Игры с пуговицами, прищепками, со счетными палочками.
9. Игры с песком.
10. Играем с ребенком в настольные игры.
11. Собираем пазлы.
Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не
устал и не потерял интерес. Играя или занимаясь вместе с ребёнком, объясняйте и
показывайте ему, как нужно выполнять задания. Ваша совместная деятельность не
только пробуждает интерес в ребенке, а ещё и объединяет семью.
Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы
видите, что ребенок уже устал, сделайте перерыв или отложите занятие, но потом
обязательно надо вернуться к нему и закончить.
Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место, где вы
занимались или играли.
Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Каждый человек, будь-то ребенок или
взрослый, нуждается в поощрении. Похвала как-то особенно придает нам сил для
новых дел. Доброе слово творит чудеса.
Станьте для своего ребёнка старшим другом, наставником, чаще играйте с ним в
полезные, развивающие игры, читайте сказки или интересные рассказы и
тогда он с вашей помощью превратится из маленького неугомонного непоседы
в любознательного, внимательного и усидчивого ребенка.
«Ничто так не ослабляет
детский организм, как
физическое бездействие».
Мы хотим посоветовать Вам игры, которые помогут вашим детям в целом укрепить свой организм и сделать его менее подверженным риску различным заболеваниям.
Игры на развитие дыхания.
Правильное дыхание – основа основ. Неправильное дыхание может отразиться на общем состоянии организма, ведь именно кислород питает все системы и органы человека, приводит их в действие. Лучшим способом развития дыхания для ребёнка является игра.
Игра «Оркестр"
Цель игры: улучшение функций дыхания, повышение тонуса.
Оборудование: игрушечные музыкальные инструменты
Ход игры: предложите малышу примерить на себя роль музыканта! Для этого необходимо выбрать духовой «инструмент» (труба, флейта, дудочка) и попытаться сымитировать игу на нём. Сжимаем руки в кулаки, прижимаем их к губам, располагая один перед другим, и дуем! Выдох нужно делать на какой-то шипящий звук, например, «с» или «ш». Кроме того, можно использовать буквосочетания «пФ» и «пр». Задача малыша состоит в том, чтобы сделать выход максимально длинным и ровным.
Игра «У кого шарик выше»
Цель игры: улучшение функций дыхания, повышение тонуса.
Оборудование: воздушный шарик
Правила: на небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный
шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув, подуть на шарик.
У кого шарик отлетел дальше, то и побеждает
Игра «Пузырь лопнул»
Цель игры: формирование углубленного дыхания.
Правила: Ребенок «надувает шарик», широко разводя руки в стороны,
глубоко вдохнув, выдыхает его в воображаемый шар через рот «ф-ф-ф»,
медленно соединяя ладоши. По хлопку взрослого шар лопается – дети
хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, дети произносят звук
«ш-ш-ш». Шарик надуваем 2 -3 раза.
Игра «Раз - ступенька, два - ступенька...»
Оборудование: лестница
Цель игры: усиление работы органов дыхания, сердечно - сосудистой системы.
Ход игры: Одним концом положите лестницу на землю, а другим - на невысокое возвышение. А теперь - вперед, перешагивая через перекладины. С каждой новой ступенькой ногу надо поднимать все выше и выше - это нелегко, но зато развивает ловкость. Когда ваш малыш будет преодолевать это препятствие с легкостью - усложните задание. Предложите не перешагивать через перекладины, а перепрыгивать, опираясь двумя руками за лестницу
Игры на профилактику плоскостопия.
Плоскостопие чаще всего встречается у детей развитых физически недостаточно. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма.
Игра «Уберём игрушки»
Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.
Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
Правила: пальцами ног собрать игрушки в определённое место, выигрывает тот, кто больше соберет.
Игра «Башенка».
Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп,
развитие ловкости.
Оборудование: кубики.
Правила: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку. Выигрывает тот, кто построит башенку быстрее и ровнее.
Игра «Сварим компот для куклы Даши».
Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп,
развитие ловкости, быстроты реакции.
Оборудование: невысокие мисочки, желуди, косточки от слив.
Правила: дети перекладывают пальцами ног предметы с пола в мисочку. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.
Игры на формирования правильной осанки.
Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника.
Игра «Качели-карусели»
Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.
Правила: родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой - за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.
Игра «Деревья растут»
Цель игры: укрепление позвоночника.
Правила: ребенок изображает дерево. Пальма - руки подняты вверх ладошками вниз, плавно покачиваем руками. Елочка - руки вниз и в стороны, напряженные, ладошки подняты вверх. Дуб большой - расставляем ноги по шире, руки поднимаем вверх, согнув в локтях. Но сначала деревце маленькое - садимся на карточки. Но вот оно растет выше и выше – поднимаемся вверх и тянемся на носочках.
Буланова К. К. Ноябрь
30.09.2021 Владимирова Т.В.
Памятка "для чего нужны прививки?"
30.09.2021 Владимирова Т.В.
памятка по ПДД
Буланова К.К
АВГУСТ воспитатель Владимирова Т.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий